Якутск
Пн-Пт: 12.00—20.00
Сб-Вс: 14.00-21.00
Заказать обратный звонок
25.02.2013

Из чего состоит мебель для персонала?

Пару лет назад работники одной из мебельных фирм подсчитали стоимость рабочего места офисного служащего. Выяснилось, что обычно управленец выделяет на обустройство места сотрудника денежную сумму, которая примерно равняется месячному жалованью последнего. Получается, чем более ценен для организации человек, тем в более комфортных условиях ему предстоит работать.

Сразу стоит отметить, что не каждый стол будет уместен для офиса. К примеру, стол-книжка никак не годится для этих условий, ни параметрами, ни размерами - только если работники не сделают из него своеобразную мобильную кухню.

Что подразумевает под собой мебель для персонала?

  1. Офисный стул
  2. Компьютерный или письменный стол (или совмещенная разновидность)
  3. Аксессуары (полка, подставка под системный блок, тумбочка и т.д.)

Взглянем на каждый из пунктов по отдельности.

Стол для компьютера должен быть достаточно вместительным и высоким. Хотя на стол-"книжку" также можно поставить компьютер, это не будет правильным выходом из положения. Дело в том, что в наше время процесс акселерации заметно увеличил темпы. Соответственно, прежний письменный стол не подходит современному человеку даже по антропометрическим показателям. Для человека выше 1 70 см вполне подойдёт стол высотой более 75 сантиметров и длиной от 1 30 сантиметров. Угловая модификация должна быть ещё вместительнее. Кстати, Кодекс законов о труде официально закрепил нормативы для офисов, в которых происходит работа за компьютером. Объём такой комнаты должен быть не менее 1 5-20 метров, площадь рабочей зоны одного сотрудника должна превосходить 4,5 метра.

Основные характеристики офисных стульев заложены в нормах СанПиН. Итак, для сотрудников кресла должны быть:

  • с не скользящей, легко чистящейся и не электризующейся поверхностью
  • глубиной не менее 40 см
  • со стационарными или съёмными подлокотниками длиной – не менее 25 см, шириной от 5 до 7 см
  • с подъёмно-поворотным механизмом
  • с закругленным передним краем
  • с функцией лёгкой регулировки угла и высоты наклона сиденья, спинки и т.д.

Требования эти относятся и к креслу руководителя. Хотя оно, в силу эксклюзивного положения своего обладателя, имеет ряд дополнительных функций, призванных существенным образом увеличить стоимость кресла руководителя:

Аксессуары – необязательная вещь, но весьма важная для плодотворной и успешной деятельности. Подкатная тумба - необходимый минимум. Стандартная тумба имеет не менее трёх ящиков, часть из них могут дополнительно запираться на ключ. Оптимальные габариты тумбочки (ГхВхШ) от: 55 см х 70 см х 40 см. Помимо этого, лучше, если у работника имеются дополнительные полки для хранения документов. Конечно же, тогда, когда такие полки нужны для непосредственной работы служащего.

И, наконец, стоит отдельно поговорить об одной из самых неоднозначных планировок помещений – «открытой планировке» («open space»). Эта система популярна в предприятиях с большим количеством сотрудников. Она подразумевает крупное помещение, в котором полностью отсутствуют отдельные кабинеты и перегородки. Максимум - рабочие зоны разграничены друг от друга шкафами или ширмами, "столы-книжки" будут неуместны здесь. Из плюсов подобной организации пространства можно отметить возможность одновременной беспрепятственной коммуникации значительного количества человек, эффект экономии (на обслуживании и перепланировке) и прозрачность деятельности всех во время рабочего дня.

Однако есть и несколько негативных моментов: мгновенная пандемия в случае респираторного заболевания хотя бы одного из служащих, сложность сосредоточения (особенно для людей творческих ), отсутствие звукоизоляции и т.д.

В общем, какие бы условия труда ни практиковались в офисе, КПД отдельно взятого сотрудника зависит не только от благоприятных трудовых условий, но и от его личного интереса, настроенности на результат. Следовательно задача директора – создать у своего сотрудника правильную мотивацию.

←вернуться к списку